Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна (из опыта преодоления моторной алалии)

Тяжелые нарушения речи

Среди детей, страдающих моторной алалией, значительную часть составляют дошкольники, имеющие I уровень речевого развития. При относительно сформированной импрессивной речи (понимании слов и отношений между ними) их собственная (экспрессивная) речь состоит из односложных звуковых комплексов, лепетных и аморфных слов-корней и звукоподражаний.
Данное пособие — попытка систематизировать наработанный авторами практический материал по преодолению моторной алалии у детей дошкольного возраста. Путь формирования речи в онтогенезе, опыт развития речи ребенка в этнопедагогике (не зря ведь народ придумал огромное количество стихов, песенок и потешек, которые рассказываются детям с самого рождения! ), данные о влиянии мелкой моторики на процесс речевого развития, связь между моторной сферой ребенка и речью — учет всех вышеназванных факторов позволил создать систему игр и упражнений для коррекции моторной алалии у детей дошкольного возраста на начальном этапе работы.
Пособие состоит из двух частей — тематического обзора логопедических публикаций и практического материала для учителей-дефектологов, воспитателей, психологов.
В приложениях приводится разработанная авторами форма обследования детей с моторной алалией, имеющих I уровень речевого развития, таблицы дифференциальной диагностики моторной алалии, наглядный и дидактический материал, позволяющий сделать логопедические занятия интересными и увлекательными для дошкольников.

Скачать — Т. В. Башинская, Т. В. Пятница. Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна (из опыта преодоления моторной алалии)

Источник: https://vk.com/dpomsgi