Игры, развивающие координацию, силу и ловкость
Консультации инструктора по физической культуре
Для физического развития ребенка очень важно развивать его координацию, силу и ловкость. С этой целью можно проводить с ребенком следующие игры.
- Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). Можно учиться прыгать на фитболе, батуте, через «резиночку».
- Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. Бить по мячу ногой.
- Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги), по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам), по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.4. Изображать движения животных: ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед; прыгать, как зайка; изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать»; плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»); подпрыгивать из полуприседа, как лягушка; громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.
- Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).
- Бегать быстро, медленно, на носочках.
- Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.
- Подлезание под натянутой веревочкой.
- Перекатываться по полу, как колобок.
- Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
- Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т.п.
«Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.
- Висеть на турничке, кольцах, маминых руках, ходить на руках.
- Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».
- Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд). Учиться катать машинку через «тоннель».
- Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки — пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).16. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
17. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
18. Учиться переносить различные предметы на подносе. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).
- Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.
- Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
Источник: по материалам Интернета.