Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, часть 2
Книги
Мурашова Е.В. Класс коррекции. М. : Самокат, 2007. – 192 с. – (Встречное движение).Повесть для подростков и взрослых. «Жизненная сказка» про детей , отвергнутых обществом, которые живут, мечтают, надеются. Но все их мечты и желания сбываются в другом, параллельном мире. Реальный мир наполнен жестокостью. Повесть сильно выделяется в потоке современной отечественной литературы. Тема детей, отвергаемых обществом – умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно |
|||||
Нарушения восприятия «себя» как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей. Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова. Издательство: Диалог-МИФИВ данной работе автор, опираясь на теорию построения движений Н.А.Бернштейна, разбирает уровни построения общения в норме и при некоторых нарушениях развития ребенка (ранний детский аутизм, задержки психического развития разного генеза и др.). Автор придерживается точки зрения, что при многих психических патологиях первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушение общения, эмоционального реагирования и поведения — вторичны. Поэтому основное внимание при работе с особыми детьми предлагается уделять коррекции восприятия ребенком своего тела и окружающего пространства. В книги даны описания некоторых видов нарушения восприятия у ребенка, предложены несложные методы диагностики этих нарушений и разнообразные методы коррекции. |
|||||
Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки. Нагаева Т.И. Издательство: Феникс, 2010, с. 92. В пособии представлены тематическое планирование и развивающие занятия по восприятию пространства и ориентировке в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения. Данный материал предназначен для тифлопедагогов, воспитателей коррекционных групп для детей с нарушениями зрения, родителей, может быть использован учителями начальных классов коррекционных учреждений 4-го вида. |
|||||
Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В.Издательство:Речь, 2009, с. 128. В монографии представлены особенности невербального общения умственно отсталых детей с разной степенью нарушения интеллекта по сравнению с нормой. Приведены результаты экспериментального исследования невербального общения на модели распознавания различных эмоций с использованием схемы, рисунка (портрета) и фотографии лица человека у умственно отсталых детей, воспитывающихся в семье и детском доме. Авторами предлагаются практические рекомендации применения систем жестов и пиктограмм для обучения общению детей с нарушением интеллекта. Читатель может ознакомиться с разработанной авторами методикой исследования невербального общения при помощи оценки разных поз человека. Книга будет полезна педагогам, психологам, а также студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей.
|
|||||
Необучаемый ребенок в семье и обществе. Шипицына Л.М.Издательство: Речь, 2005, с. 477. В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество. В связи с этим подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирования коммуникативных навыков, семейных взаимоотношений, полоролевого поведения, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддерживаемого проживания. Книга может быть полезна для педагогов, психологов, дефектологов, психоневрологов, логопедов, аспирантов, студентов и родителей детей с нарушением интеллекта. |
|||||
Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды.Сост. С. Бейлезон . – М.: Центр » Нарния «, 2007. – 128 с.: ил. Эту книгу написали родители взрослых детей с психоинтеллектуальной инвалидностью. Они рассказали о своих неповторимых детях, о семьях, подкошенных в начале своего пути свалившимися на них трудностями, Ни один рассказ не похож на другой, но все они — о том, что любовь, терпение, приятие таких детей и доброжелательное отношение к миру помогают преодолеть беду. Каков путь взрослого человека с особенностями развития? Что значит его судьба для всех остальных людей? Книга адресована неравнодушному читателю. |
|||||
Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Издательство: Феникс, 2006, с.349. В этой книге собран и предложен читателям опыт предшествующих поколений. Рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики: фит о- и ароматерапия , металло — и литотерапия , хромо ( цвето )- и музыкотерапия, гидротерапия и многие другие, которые при разумном использовании помогают нашим детям справиться с проблемами в развитии (в учебе, поведении), повышают работоспособность, улучшают память, оказывают педагогам, воспитателям, медикам и родителям эффективную помощь в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности. Книга может быть интересна профессорско-преподавательскому составу, врачам, психологам, социальным работникам, педагогам-практикам, дефектологам медицинских и образовательных учреждений, а также учащимся колледжей, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям, широким слоям населения. |
|||||
Сказки и игры с «особым» ребенком. Е. Л. Набойкина Издательство: Речь, 2006 ., с. 144. Книга представляет собой сборник сказкотерапевтических занятий. Занятия строятся на коррекционно-развивающих играх, в основу которых положены сказки. Предлагаемые игры предназначены для детей с особенностями психофизического развития, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным интеллектуальным развитием. Издание адресовано психологам, дефектологам, социальным педагогам, воспитателям, методистам, а также может быть полезно родителям, заинтересованным в развитии своих детей. |
|||||
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи— М. : Теревинф , 2000.— (Особый ребенок).— 336 с .Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей — раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской Академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва). Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети. |
|||||
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение.Изд. 2-е – М.: Теревинф , 2008.– (Особый ребенок).– 224 с . В книге подробно описываются закономерности проявления синдрома раннего детского аутизма на разных возрастных этапах, в том числе в подростковом и юношеском возрасте. Анализируются проблемы семей, воспитывающих |
|||||
Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки. — М.: Теревинф , 2003.— 160 с. В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению.Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно. Методика Л. Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией. Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в отдельном приложении. Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома. |
|||||
Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком. Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой.– М.: Теревинф , 2004.– 240 с .– (Особый ребенок).В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать и помогать развиваться ребенку с нарушениями развития. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, прочитав эту книгу, смогут научиться у Сары Ньюмен понимать , видеть, чувствовать и находить контакт с ребенком, развивать его познавательные |
|||||
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.под ред. И.М. Бгажноковой ВЛАДОС, 2007 , с. 184. В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей. Авторы предлагают примерный учебный план обучения детей и раскрывают примерное содержание по разным предметам, включенным в него. Кроме того, даются методические рекомендации. Пособие адресовано учителям и воспитателям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов вузов, а также родителям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития. |
|||||
Озеров. В.Д. Беседы с родителями незрячих детей: практическое пособие. Москва : Аркти , 2007. – 192 с. Литературы по работе с этими детьми крайне мало. Особый дефицит испытывают родители, имеющие слабовидящих и незрячих детей. Предлагаемая книга призвана устранить этот пробел .В простой, эмоциональной |
|||||
Ориентировка в пространстве практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения. Тимофеева Т.Б. , Мухаев М.П. , Трубачев Ю.В.Издательство: Феникс, 2010, с.92. В книге рассматриваются актуальные практические вопросы по обучению ориентировке в пространстве инвалидов по зрению. Основная цель обучения — добиться у каждого незрячего воспитанника состояния уверенности |
|||||
Особенные дети Михаил Ингерлейб . М.: Эксмо , 2010., с. 288. В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие. Главы, посвященные рассмотрению проблем таких детей, построены в виде описания последовательных Эта книга обращена в первую очередь к родителям детей от 3 до 10 лет, может оказаться полезной и педагогическим работникам, и психологам, работающим с детьми этого возраста. |
|||||
Особое детство: шаг навстречу переменам.
|
|||||
Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. 4-е изд. — Москва [и др.] : Питер, 2010. — 410 с. : ил. Речевая патология на сегодняшний день — широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда. Их Книга будет полезна как неспециалистам, так и врачам-логопедам. |
|||||
Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми. Сост. Дименштейн М.С.– М.: Теревинф , 2008. – 240 с. В книге представлена система помощи детям с различными проблемами развития, основанная на лечебно-педагогическом подходе. Принятие ребенка и уважение к его личности, партнерские отношения с его семьей, |
|||||
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. Корнев А.Н. Издательство: Айрис-пресс, 2006, с. 128. В книге представлена авторская программа по обучению детей чтению с 4 5 лет с разработанными конспектами занятий одного из ведущих специалистов в области нарушений письменной речи. Программа построена на принципах, облегчающих усвоение слогового чтения и понимание прочитанного при начале обучения чтению с 4-х лет. Работа по этой методике исключает появление многих ошибок при обучении чтению и письму в школе. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов КРО, воспитателям ДОУ. |
|||||
Полински Л. PEKiP : игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни. Пер. с нем . О. Ю. Поповой. Изд. 2-е – М.: Теревинф , 2007. – 240 с.Опора на двигательную и познавательную активность младенца в первый год его жизни – ключевое положение Пражской программы «Родители и дети» ( PEKiP ), которая с середины 70-х годов XX века широко распространилась и по сей день успешно применяется в разных странах. Первое издание книги « PEKiP : игра и движение» появилось в 1993 г. и стало бестселлером в Германии. В книге, иллюстрированной многочисленными фотографиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гармоничному развитию младенца. Описываемый в ней подход поможет родителям лучше понимать своего ребенка, преодолевать возникающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми. Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специалистов, причастных к работе с детьми раннего возраста. |
|||||
Практикум по детской психокоррекции : игры, упражнения, техники. Истратова О.Н.Издательство: Феникс, 2010, с. 349. Настоящее издание представляет собой практическое пособие по психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками, В нем уделяется внимание вопросам организации коррекционной работы, представлены разнообразные тренинговые упражнения и игры, подобранные в соответствии с задачами и проблемами развития в каждом возрасте. Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей. Предлагаемые рекомендации и игры помогут родителям и педагогам оптимизировать свое общение с детьми, а психологу — организовать полезные и увлекательные занятия с ребятами, нуждающимися в психологической поддержке. Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном развитии своего ребенка. |
|||||
Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости .Бородулина И.П. , Гордиевская Е.О., Агрба М.В.
Издательство: Форум, 2010, с. 304. В методическом пособии освещаются организационно-методические вопросы профессиональной реабилитации лиц с умственной отсталостью: профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство. |
|||||
Развиваем пространственные представления у детей ( ч .1) с особенностями психофизического развития. В 2 ч. Боровская И.К. , Ковалец И.В.Издательство: Владос 2004, с. 35. В учебно-развивающем пособии предложена система заданий по формированию пространственных представлений детей, произвольного внимания, развитию их зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире. Задания расположены по мере возрастания их сложности, даны с учетом жизненного опыта детей и будут им интересны. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Пособие предназначено для работы с детьми с задержкой психоречевого развития, а также может быть использовано в работе с леворукими нормально развивающимися детьми. |
|||||
Развиваем пространственные представления у детей ( ч .2) с особенностями психофизического развития. В 2 ч. Боровская И.К. , Ковалец И.В.Издательство : Владос, 2004, с. 36. В учебно-развивающем пособии предложены задания по формированию пространственных представлений детей, произвольного внимания, развитию зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире. Задания расположены по мере возрастания сложности, даны с учетом жизненного опыта детей и будут им интересны. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Объясняйте малышу задания и проверяйте правильность их выполнения. Вместе разбирайте и исправляйте допущенные ошибки. Следите за тем, чтобы занятия не утомляли ребенка, а воспринимались им легко и радостно. Если малышу не хочется выполнять какое-либо задание, не стоит настаивать, лучше перенесите занятие на другое время. Всегда хвалите ребенка за старание, (даже если у него не всегда все получается верно), создавая тем самым ситуацию успеха и закрепляя его интерес к процессу обучения в целом. Пособие предназначено для работы с детьми, имеющими задержку психического и речевого развития, а также с леворукими и нормально развивающимися детьми. |
|||||
Развивающие игры и упражнения для детей с особыми потребностями. А. Кравцова, А. Кукуруза, Н. Михановская .
|
|||||
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Петрова О.А. Издательство Речь, 2008., с. 50.Книга представляет собой учебное пособие и рабочую тетрадь. Она предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, также может быть использована в работе с детьми с общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития. Книга адресована родителям, сурдопедагогам, логопедам, психологам, воспитателям для занятий с детьми дошкольного возраста. |
|||||
Развивающие игры. Практическое пособие для родителей, учителей и воспитателей. Анисимова Н.В. , Мирошниченко Н.В. , Граш Н.Е. , Дроздовская К.В. Издательство: Феникс, 2010, с. 92. В пособии рассматриваются особенности содержания и методика проведения дидактических игр с использованием предметно-практической деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения слуха. Занимательные упражнения пособия помогают обогатить жизненный опыт ребенка, формировать умения применять полученные знания в повседневной жизни, расширять речевую практику и закреплять моторные навыки. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Пособие адресовано родителям, сурдопедагогам и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 видов. Будет полезно студентам педагогических вузов, а так же учителям и воспитателям других специальных (коррекционных) образовательных учреждений и специалистам детских садов общего вида.
|
|||||
Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности. Лёве А. Издательство : Academia, 2003, с. 224. В пособии представлены зарубежная история и современное состояние теории и методов развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. Автор, сопоставляя и анализируя разные точки зрения и разные подходы, описывает опыт работы современных европейских и американских специалистов по развитию слуха у неслышащих детей начиная с младенческого возраста. Показаны возможные перспективы слухоречевой реабилитации детей с нарушениями слуха. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений, сурдопедагогов и родителей, имеющих детей с нарушениями слуха.
|
|||||
Развитие личности ребенка от рождения до года.АверинВячеслав, Смирнова Елена. Издательство: Рама Паблишинг , 2010 г. Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных — как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Взрослые узнают о психическом и физическом Книга поможет решить многие вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в первый и самый ответственный год жизни, когда закладывается потенциал ребенка — личностный, интеллектуальный, творческий |
|||||
Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе. Шипицына Л.М. Издательство: Речь, 2009, с. 203. В монографии представлены результаты комплексной психофизиологической, психологической, педагогической диагностики детей со слуховой патологией, на основе которых предлагается оригинальная классификация групп детей с учетом не только нарушений слуха, но и психологического состояния ребенка, что особенно важно для индивидуального подхода и сопровождения его в условиях интегрированного обучения. Показана специфика формирования межличностных отношений в семьях слышащих и неслышащих родителей, имеющих детей с нарушенным слухом. Излагаются современные проблемы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей в специальных (коррекционных) школах и в условиях интеграции в обычный класс массовой школы. Книга может быть полезна педагогам и психологам специальных и массовых образовательных учреждений, логопедам, сурдопедагогам, студентам и аспирантам педагогических и психологических специальностей, а также родителям, имеющим детей с нарушенным слухом. |
|||||
Ремесленные мастерские: от терапии к профессии. Издательство: Теревинф, 2004, с. 136. В книге представлен опыт разнообразных занятий ремеслом с особыми детьми и подростками в Центре лечебной педагогики, который уже 15 лет помогает детям с нарушениями развития. Специалисты рассказывают об организации занятий в терапевтических и предпрофессиональных мастерских, методах решения педагогических и коррекционных задач, теоретических основах этой работы и ее практических результатах. Текст снабжен многочисленными примерами и иллюстрациями. Для педагогов, психологов, мастеров производственного обучения, художников, родителей, которых интересуют занятия ремеслом с особыми детьми и подростками. |
|||||
Речевая ритмика для малышей. Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. Новикова О.О. , Шматко Н.Д. Издательство: Советский спорт, 2003, с. 68. В данном пособии представлен оригинальный подход к формированию произносительной стороны речи при широком использовании речевой ритмики. Он органично входит составной частью в существующую отечественную систему обучения и воспитания дошкольников с нарушенным слухом. |
|||||
Речедвигательный тренинг. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Трясорукова Т.П. Издательство: Феникс, 2010, с. 93. В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления психического и физического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг. Тренинг представлен как цикл из 20 занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых и психомоторных процессов у детей 4—6 лет. Книга адресована практикующим логопедам, психологам, дефектологам, музыкальным работникам, воспитателям, а также родителям. |
|||||
Рисующий гномик. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. Касицына М.А.Издательство: Гном и Д., 2009, с. 64. Практическое пособие «Рисующий гномик» является составной частью единой технологии по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях коррекционного детского сада и предназначено для работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР, слушателям курсов повышения квалификации по проблеме «Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с задержкой психомоторного развития», а также родителям при самостоятельной работе с детьми. |
|||||
Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом. М.: Генезис, 2010. — 168 с . Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается со множеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаимоотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями? Как помочь своему ребенку? Как найти путь к счастью? На эти вопросы и пытается ответить автор. Он подчеркивает ценность жизни каждого ребенка, необходимость раскрытия его талантов, его права любить и быть любимым. Книга проникнута размышлениями о счастье, судьбе человека, о той дороге, которую предстоит пройти ему и его родным. Адресована родителям и всем тем, кого волнуют проблемы детей с ограниченными способностями. |
|||||
Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей». Пер. с украинского. — М.: Генезис, 2010. Книга посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства — синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям. Книга предназначена для широкого круга специалистов — педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми |
|||||
Романчук О.И. Жить сердцем. Книга о том, что мешает нам быть счастливыми. Издательство: Генезис, 2010., с. 184.Эта книга — попытка в аллегорической форме рассказать о типичных ловушках, которые расставляет нам жизнь. Однако их можно обойти, если прислушиваться к собственному сердцу. Корни большинства проблем, сопровождающих человека в жизни, закладываются в детстве. Мир, в котором растет ребенок, отношения между ним и его близкими во многом определяют его дальнейший путь. Эта книга о том, что если родительское сердце действительно любит, оно чувствует и понимает ребенка и знает, как ответить на его потребности. Эта книга о том, что мешает и помогает нам найти путь к собственному сердцу. Автор — известный украинский психиатр и психотерапевт — предлагает читателю отправиться в путешествие внутрь себя в поисках собственной правды. Но он лишь приоткрывает двери, а дальше у каждого — своя дорога. Для широкого круга читателей. |
|||||
Романушко М.С. Карантин. М. : Ассоциация «Духовное возрождение», 2004. — 160 с.Страшная болезнь — дифтерия… Тяжело больны взрослый сын и маленькая дочь. Эта книга о мудрой родительской любви. О том, как выдержать посланное тебе и твоей семье испытание, не впадая в отчаяние и безнадёжность. Как научиться замечать тех, кто рядом и кому ещё хуже, чем тебе. С множеством подобных проблем сталкиваются герои книги, написанной на пределе искренности, но вместе с тем красочно, живо и поэтично. Эта книга о том внутреннем свете любви, ни одна искорка которого не пропадает напрасно. |
|||||
Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения: руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы. Ростов н /Д : Феникс, 2012. — 92, [2]с. — (Школа развития).Проблемы, обсуждаемые в книге, несомненно, сложны, поскольку они касаются детей, которые стали для своих родителей не только чудом, но и серьезным испытанием. Вашему вниманию предлагается книга незрячего тифлопедагога-практика, опирающегося не только на знания, полученные за годы работы с детьми, а также исследования отечественной и зарубежной науки, но и на собственный опыт, приобретенный за годы адаптации к слепоте. Книга, в первую очередь, адресована родителям, тифлопедагогам, а также людям, каким-либо образом соприкоснувшимся с проблемой воспитания детей с глубокими нарушениями зрения. Данное издание представляет собой курс практических рекомендаций для родителей и тех, кто принимает участие в воспитании детей с глубокими нарушениями зрения, — рекомендаций о том, как развивать младенцев и детей младшего возраста.
|
|||||
Саутолл А. Пусть шарик летит. М.: ОГИ, 2002. – 132 с . – (Мы вместе). Джону Клененту Самнеру двенадцать лет, у него ДЦП. Учится он в обычной школе. У него любящие родители. Но! Нужно пережить этот переходный возраст, а тут, как назло эти противные руки и ноги не хотят |
|||||
Михаил Самарский. Радуга для друга.
|
|||||
«Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста». Солнцева Л. И., Хорош С. М. Всероссийское Общество Слепых (ВОС), 1983 г. В работе отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития незрячих детей раннего возраста и даны рекомендации по их воспитанию. В основу работы положены |
|||||
СелигманМ., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. Перевод с английского Н.Холмогорова.М.,Теревинф, 2009, 368 c . Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи – сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга адресована специалистам |
|||||
Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми.М.: Теревинф , 2007. –208 с. В книге представлен опыт работы Центров для детей и подростков с аутизмом, расположенных в пригородах Парижа. Автор – Патрик Сансон , французский эксперт с 30-летним стажем, директор одного из таких Центров. |
|||||
Саломатина И.В. Синдром Ушера и наши дети». М.: Изд-во Академия исследований культуры, 2001.- 112с. Автор в лаконичной форме знакомит читателей — родителей детей с синдромом Ушера с сущностью этого заболевания, с особенными проблемами таких детей, спецификой их восприятия |
|||||
Самощенко И.В. «Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога». М.: 000 «Издательство ACT»; Донецк: « Сталкер », 2003. С помощью советов из этой книги вы сможете вместе со своим ребенком преодолеть множество психологических барьеров, выстоять перед трудностями и не сломаться.
|
|||||
Смирнова И.А. Наш особенный ребенок. Книга для родителей ребенка с ДЦП. Издательство: Каро, 2006, с. 176. Автор книги в популярной форме дает советы по кормлению, обучению навыкам самообслуживания, развитию движений, психики, речи детей с ДЦП. Рекомендации могут быть полезны и родителям, воспитывающим детей с разными проблемами в развитии. Содержание книги также может заинтересовать педагогов, психологов, логопедов, студентов педагогических вузов, училищ и колледжей. |
|||||
Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Издательство: Владос, 2009, с. 358 Учебное пособие направлено на формирование представлений об особенностях семейного воспитания детей с разными отклонениями в развитии. В нем рассматриваются базовые категории нарушений, принципы, методы и приемы коррекционно-развивающего и воспитательного воздействия, основные линии семейного воспитания с учетом специфики того или иного нарушения. Пособие адресовано студентам и слушателям курсов высших учебных заведений, специалистам-практикам и родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии.
|
|||||
Сорокина Н.А. Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки. Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2010, с. 256 Интересные и полезные игры, упражнения и сценки помогут специалистам скоррегировать такие речевые нарушения, как персеверации и атиципации , дислексию и дисграфию , дизорфографию , скандированность при произнесении слов и фраз, инфантильную детскую речь. Пособие адресовано психологам, дефектологам, логопедам, педагогам, родителям детей и родственникам больных, имеющих нарушения речи в результате инсульта или черепно-мозговой травмы. Материал книги может также быть использован учителями и родителями для занятий с детьми так называемой нормы. |
|||||
Стракан И. Паренек в пузыре. Пер. с англ. Н. М. Демуровой .М.: ОГИ, 2003. — 240 с . — (Мы вместе). Эта книга получила две литературные премии и две специальные премии читательских симпатий, установленные самими подростками 11 — 14 лет. Книга вызывает множество чувств, удивление, потрясение, Паренек в пузыре – это Адам, ему шестнадцать, и все годы с момента рождения он пребывает в стерильной камере с системой жизнеобеспечения – в пузыре, так как у него ТКИД (тяжелый комбинированный иммунодефицит).
|
|||||
Тингей-Михаэлис К. «Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям» Пер. с англ. Под ред. Д. В. Колесова. М.: Педагогика, 1988. — 240 с.: ил. Книга представляет собой домашнюю энциклопедию по уходу за детьми от рождения до 7 лет с физическими и умственными недостатками. Она поможет организовать жизнь в семье таким В ней родители найдут советы, как им определить, с какого рода проблемой они столкнулись; что надо делать, чтобы помочь ребенку; как организовать общение ребенка с ближайшим |
|||||
Тригер Р.Д. «Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития» СПб В книге представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с ЗПР. В ней впервые обобщены результаты исследований отечественных и зарубежных авторов по проблемам общения
|
|||||
Тищенко Т.Н. Учим говорить особого ребенка. М.: Издательский дом «Регламент», 2009. Развитие речи у обычных детей. Отклонения в развитии речи у особенных детей Невербальное общение. Роль мамы и папы в развитии речи ребенка Развитие самосознания у обычных и особенных детей. Как развить потребность в речи и помочь увидеть то, что мы говорим Принципы развития речи у особенных детей….. Тищенко Т.Н. Учим говорить особого ребенка— 2 Содержание: Поведение родителей. Мотивация обучения. Реализация цели. Зависимость. План – конспект занятия. Работа над дыханием. Начальный этап понимания речи…. Тищенко Т.Н. Учим говорить и читать! Данное издание адресовано родителям и всем заинтересованным читателям. Оно может быть использовано в индивидуальном обучении и воспитании детей с нарушением слуха, речи, задержкой развития, синдромом Автор делится своим опытом с родителями. Используя современные методики обучения, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, можно подготовить его к жизни в обществе. Особенные дети обучаемы, они талантливы. |
|||||
«Развитие навыков общения у слабовидящих детей» Феоктистова В.А. Издательство Речь, 2005, с. 128. Данная книга посвящена проблеме развития навыков общения у детей с нарушениями зрения. В работе впервые отражен опыт обучения неречевым средствам общения по годам воспитания. Книга содержит конспекты Книга ориентирована на родителей и специалистов. |
|||||
Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие: Книга для родителей. Пер. с англ. Ю. В.Липес , А. В.Снеговской . Под ред. и с предисл . Е. В.Клочковой .М.: Теревинф , 2001.— 336 с .— (Особый ребенок). Книга «Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие» — одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она дважды перерабатывалась и выдержала Для родителей и других членов семей, в которых воспитываются дети с церебральным параличом. Для специалистов, занимающимся помощью таким детям. |
|||||
Филпс К. «Мама, почему у меня синдром Дауна?» Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой.— М.: Теревинф , 1998.— 160 с.В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование — с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи . В состав книги включена статья директора Центра лечебной педагогики (Москва), посвященная детям с синдромом Дауна. Издание предназначено для широкого круга читателей: родителей, |
|||||
Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. «Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие». М.: Полиграф сервис, 2003.–176 с . Книга посвящена особенностям заболеваний глаз у младенцев, методам их ранней диагностики, коррекции и компенсации зрительных нарушений. Представлены результаты современных В книге подробно описаны адаптированные варианты игр и упражнений для детей младенческого и раннего возраста с глубокими нарушениями зрения. |
|||||
Л. И. Фильчикова, М. Э. Бернадская, О. В. Парамей. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: методическое пособие для педагогов и психологов, врачей и родителей. Издательство «ЭКЗАМЕН», 2007, с. 190. Книга посвящена особенностям заболеваний глаз у младенцев, методам ранней диагностики, коррекции и компенсации зрительных нарушений .П редставлены результаты современных исследований в области детской |
|||||
Хильда де Клерк. «Мама, это человек или животное?». Об аутизме» Пер. с франц. Ю. Б. Чирковой. Под науч .р ед . Е. С. Иванова. СПб. :И СПиП , 2001.-60с. В монографии представлены наблюдения и практический опыт специалиста и одновременно мамы ребенка с ранним детским аутизмом, в которых она делится особенностями, содержанием и формами обучения, воспитания Книга представляет интерес не только для специалистов и родителей, но и для студентов педагогических вузов. |
|||||
Хольц Ренате Помощь детям с церебральным параличем . Издательство: Теревинф , 2006, с.336.В книге «Помощь детям с церебральным параличом», написанной специалистом по физической терапии с многолетним профессиональным опытом, представлен подробный обзор вспомогательных приспособлений и специального оборудования для детей с церебральным параличом. С помощью этой книги специалисты и родители смогут подобрать для конкретного ребенка необходимые в повседневной жизни вспомогательные средства, разобраться в показаниях и противопоказаниях для их использования. Важная особенность книги в том, что автор не только описывает оборудование различных фирм, но и предлагает множество простых идей, позволяющих самостоятельно изготовить приспособления, которые поддерживают и развивают активность детей, помогают им перейти на новый уровень самостоятельности и участвовать в нормальной детской жизни, невзирая на нарушения развития. Для эрготерапевтов и физических терапевтов, педиатров и ортопедов, педагогов специальных школ и, конечно, родителей. |
|||||
Хаймлих У. и др. Играем вместе: интегративные игровые процессы в обычном детском саду .Пер. с нем . Е.Л. Ивановой. – М.: Теревинф , 2008. – 104 с.В книге на конкретных примерах описана игровая деятельность детей с особенностями развития, находящихся в среде обычных сверстников в детских садах Германии. Показано, как интеграция в детском саду создает основу для совместного познания мира и общей жизни особых и обычных детей. Подробно рассматривается роль воспитателей в интегративных игровых процессах, приводятся практические советы по оформлению комнат детского сада и выбору игрушек. Для воспитателей детских садов, педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических факультетов, а также родителей особых и обычных детей. |
|||||
Шац И.К. «Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка. Монография». Издательство: Речь, 2010, с. 192.Тяжелое, порой угрожающее жизни ребенка заболевание, ввергает маленького пациента и его семью в пучину боли и скорби. Часто семья остается в эмоциональной изоляции, один на один с болезнью, что требует серьезной профессиональной психологической помощи и поддержки. В монографии приводится анализ психологических переживаний тяжелобольных детей, их личностные и эмоциональные реакции на заболевание, а также психические расстройства, вызванные тяжелыми недугами. Приведены авторские клинико-психологические методики выявления психологических и психопатологических нарушений. Все описания иллюстрированы клиническими случаями из практики. Автор определяет наиболее важные направления профилактики, описывает психотерапевтические техники коррекции психологических нарушений у детей. Подробно описаны реакции родителей на болезнь ребенка, формы и методы психотерапевтической работы с семьями. Данная монография является практическим руководством для психологов, психотерапевтов, детских психиатров и может быть использована для работы с тяжелобольными детьми и их окружением. Представляет интерес для врачей различных специальностей, занимающихся лечением тяжелой патологией в детском возрасте. Будет полезна педагогам, социальным работникам и родителям. |
|||||
Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. «Если малыш не слышит…: Кн. для воспитателей и родителей». М.: Просвещение, 1995. — 126 с.: ил. В книге в доступной форме рассказывается о комплексном медико-педагогическом исследовании состояния слуха у детей первых трех лет жизни, излагаются содержание и методика |
|||||
Шматко Н. Д.
|
|||||
Шрайбер М. Принцы в изгнании. Пер. с англ. О. Мяэотс ; Послесл . С. Степанова. — М.: ОГИ, 2002. — 324 с . — (Мы вместе). Шестнадцатилетний подросток Райан талантливый, амбициозный и обреченный – у него обнаружен рак мозга. Повесть – это дневник, который Райан ведет в лагере для больных раком детей и подростков. День за днем. Три недели. Но это не мрачный дневник обреченного больного, а записи не лишенного иронии молодого человека, знающего цену жизни и смерти, сумевшего переосмыслить свою жизнь с помощью друзей и доктора Морланда , который находит для Райана единственно верные слова: «у тебя есть много возможностей творить добро. Только начни, обрати свое внимание на тех, кто рядом. Разберись в себе. Стань сам себе примером, следуй своим же советам. И забудь, кем ты мог бы стать, пусть тебя волнует, кто ты есть».
|
|||||
ЦЛП Особое детство: шаг навстречу переменам.М.: Теревинф , 2006. – 168 с. В книге рассказывается о первых ростках родительской и общественной активности в области защиты прав особых детей; об уникальном личном опыте родителей; о проблемах правового и нравственного характера, |
|||||
Цыганок А.А. Нейропсихолог в реабилитации и образовании.М. : Теревинф , 2008. – 400 с. В книгу вошли материалы разнообразной тематики, и это прямое следствие междисциплинарного характера проблем, которыми занималась нейропсихолог А.А. Цыганок. К первому разделу отнесены работы в области афазиологии , посвященные когнитивно-личностным изменениям при поражениях мозга и методам реабилитации речи при афазии. В статьях второго раздела рассматривается Книга адресована широкому кругу читателей. |
|||||
Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция Грабенко Т.М. , Михаленкова И.А. Издательство: Речь, 2008, с. 256. В книге освещаются научно-теоретические основы изучения эмоций у школьников с нарушениями слуха, представлены результаты исследования особенностей эмоционального развития слабослышащих школьников. В пособии подробно описывается содержание игровых педагогических технологий, ориентированных на выявленные уровни эмоционального развития слабослышащих школьников. Пособие адресовано педагогам, психологам, социальным работникам, воспитателям, опекунам и родителям, воспитывающим детей с нарушенным слухом, а также студентам педагогических вузов. |
|||||
А. Ю. Юсупова. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. Издательство: ВЛАДОС, 2006, с.175.Книга посвящена актуальной проблеме коррекционной педагогики – интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей. Прослеживаются пути развития идеи интегрированного обучения и воспитания в историческом масштабе: представлены как отечественные, так и зарубежные разработки в сфере реабилитации развития и интеграции. В основной части показаны виды, методы, способы организации подобной работы на примере Мюнхенского детского центра (Германия), где впервые на практике была осуществлена идея совместного обучения и воспитания детей с различными образовательными возможностями. В качестве педагогической базы выступает педагогика М. Монтессори . Книга адресована специалистам, работающим в области коррекционной и интеграционной педагогики, и всем заинтересованным лицам, в том числе родителям. |
|||||
ЮханссонИ. Особое детство. Перев .РожанскаяО. Б.Теревинф, 2010 г., с. 160 В книге Ирис Юханссон мир ребенка-аутиста описан «изнутри», на собственном опыте. Однако этим уникальность истории Ирис не ограничивается. Это еще и история необыкновенного родительского |
|||||
Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. М.: Теревинф , 2004, 136 с . – (Особый ребенок).В книге описаны игры и специальные приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи, начать работу по их преодолению. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия. В книге представлена информация об организациях, оказывающих помощь аутичным детям, ресурсы Интернет, посвященные этой проблеме. Книга передает практический опыт автора, она адресована родителям и специалистам. |
|||||
Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет.М.: Теревинф , 2008. – 232 с. Книга посвящена актуальной теме – речевому развитию ребенка 1,5–3 лет. Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, |
|||||
Ясина Ирина: Человек с человеческими возможностями.
|