Ориентировочные показатели нервно-психического развития 4 года жизни
Четвертый год жизни
Моторное развитие | Сенсорное развитие | Умственное развитие | Игровая деятельность | Поведение | Навыки |
1. Свободные, координированные движения рук, при ходьбе не шаркает ногами
2. Бросает мяч двумя руками, отталкивает и ловит его, не прижимая к груди 3. Прыгает с высоты в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола 4. По сигналу может задержать движение 5. Заводит ключом механическую игрушку 6. Любит лазать 7. Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии |
1. Знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку
2. Знает и подбирает «круг», «квадрат», «треугольник», умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте 3. Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за», узнает на ощупь предметы |
1. Знает «много», «мало», «один»
2. Считает до 5 3. Знает времена года, времена суток 4. Знает вопросы «что?2, «зачем?», «почему?» 5. Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картины 6. Речь фразовая, грамматически оформленная |
1. Появляется сюжетно ролевая игра с 2-3 детьми
2. Продолжительность игры от 10 до 40 мин 3. Появляются любимые игры: любит играть со строительными материалами 4. Занимается конструированием более 10мин, обыгрывает постройку – «гараж», «комната», «домик». |
1. Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по имени, отчеству
2. Соблюдает элементарные правила поведения в обществе 3. Сформированы гигиенические навыки – опрятность, умывание рук, мытье после туалета |
1. Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки
2. Самостоятельно кушает, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой 3. Самостоятельно умывается и вытирается |