Ориентировочные показатели нервно-психического развития 4 года жизни

Четвертый год жизни

Моторное развитие Сенсорное развитие Умственное развитие Игровая деятельность Поведение Навыки
1. Свободные, координированные движения рук, при ходьбе не шаркает ногами

2. Бросает мяч двумя руками, отталкивает и ловит его, не прижимая к груди

3. Прыгает с высоты в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола

4. По сигналу может задержать движение

5. Заводит ключом механическую игрушку

6. Любит лазать

7. Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии

1. Знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку

2. Знает и подбирает «круг», «квадрат», «треугольник», умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте

3. Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за», узнает на ощупь предметы

1. Знает «много», «мало», «один»

2. Считает до 5

3. Знает времена года, времена суток

4. Знает вопросы «что?2, «зачем?», «почему?»

5. Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картины

6. Речь фразовая, грамматически оформленная

1. Появляется сюжетно ролевая игра с 2-3 детьми

2. Продолжительность игры от 10 до 40 мин

3. Появляются любимые игры: любит играть со строительными материалами

4. Занимается конструированием более 10мин, обыгрывает постройку – «гараж», «комната», «домик».

1. Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по имени, отчеству

2. Соблюдает элементарные правила поведения в обществе

3. Сформированы гигиенические навыки – опрятность, умывание рук, мытье после туалета

1. Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки

2. Самостоятельно кушает, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой

3. Самостоятельно умывается и вытирается