Фильмы о людях с синдромом Дауна

Синдром дауна

Фильмы

Друзья! Ловите любимые, вдохновляющие, заставляющие задуматься и просто хорошие фильмы о людях с особенностями, которые оставили отпечаток в сердцах и умах родителей, которые воспитывают детей с синдромом Дауна.

Сегодня кинорекомендация от логопеда фонда Даунсайд Ап Панфиловой Ирины Анатольевны:

📽«На первом месте у многих фильм «Я тоже». Очень символично название: молодой человек с синдромом Дауна, думает и действует также, как и многие люди. «Я тоже могу любить, дружить, переживать, радоваться и расстраиваться, как и все», именно так живет юноша. Это подкупает и делает фильм живым и настоящим. Лично я, когда смотрю этот фильм, всегда проживаю эти чувства вместе с героем».

🎬Многие из вас, вероятно, уже смотрели эту ленту о 34-х летнем Даниэле с синдромом Дауна. Но этот диагноз не мешает ему обладать потрясающе тонким чувством юмора, самоиронией, быть выпускником высшего учебного заведения, восхищаться картинами Босха, отлично разбираясь в живописи, учить иностранные языки, занимать ответственную должность и влюбляться в женщин с иным набором хромосом.

👉Если «да»- отличный повод пересмотреть. А если — «нет» — посмотрите, вам точно будет о чем поразмышлять, задуматься и чем вдохновиться.

Тем более, с тех пор как вышел этот фильм, Пабло Пинеда — актер сыгравший главную роль и, по сути, самого себя — стал одним из главных мотиваторов всех родителей детей с синдромом Дауна.

Родившийся в 1974 году в испанском городе Малага, Пабло стал первым в Европе человеком с синдромом Дауна, который смог получить высшее образование. Он окончил в 1999 году университет в Малаге по специальности «педагогическая психология»

«Я знаю, что у многих родителей есть дети с синдромом Дауна. Им нужен кто-то, кто скажет: «Твой ребенок способный»», — говорит Пабло.

🎬Вот еще несколько высказываний Пабло Пинеды:

👉«Как я узнал о синдроме Дауна? Об этом мне рассказал учитель. Мне было примерно 7 лет, когда он объяснил мне генетику синдрома Дауна. В том возрасте я почти ничего не понял и задал только два вопроса. Я спросил его: «Я глупый?» Он ответил: «Нет». «Могу ли я ходить в школу с моими друзьями?» Он сказал: «Без проблем». Все остальное мне было безразлично… Школа — лучшее время. Это был прекрасный, интересный, но и жесткий опыт, невероятно обогативший мою жизнь. Особенно трудно было, когда я был подростком. Иногда я не мог существовать в своем теле».

👉«Будем честны: людям с синдромом Дауна учеба дается на треть тяжелее, чем обычным людям. За будущее нужно бороться».

👉«Большой недостаток общества — неспособность воспринимать инобытия. То, что непонятно, общество делит на группы и наклеивает ярлыки. Многие не знают, как с этими «другими» нужно обращаться. Общество их изолирует, обращается, как с детьми, попросту избегает. Возникают стереотипы, предубеждения, определяемые испанским словом discapacitado (инвалид).Это оскорбление — называть кого-то «инвалидом» или «физически неполноценным». Почему не называть просто «иными» или «другими людьми»?»

👉«Родители с «иными» детьми улучшаются как родители, они становятся более толерантными и солидарными. Это шанс, который следует использовать».

👉«Мы выбираем только лучшее, но если все будут одинаковыми, мы значительно обеднеем. Цветы все разные и все красивые. Стремление к социальной гомогенизации — болезнь общества. Если все одинаково думают, все похожи друг на друга — тогда это фашизм».

👉«В литературе люди с синдромом Дауна рассматриваются преимущественно с точки зрения генетики, познавательного восприятия или поведения. Никогда не обсуждается, симпатичны ли они: здесь действует мораль».

👉«Наука утверждала, что продолжительность жизни таких людей не превышает 30 лет. Это мифы, возникающие в соответствии с историей государств и науки. Сегодня ситуация совсем другая: мы стареем. Это зависит от степени нашей физической и душевной бодрости. Сегодня многие молодые люди с синдромом Дауна страдают ожирением. Лично я благодаря тренировкам и диетам похудел на 18 кг. На мое счастье, я рос в культурной семье, с ежедневными газетами и библиотекой, во мне очень рано проснулось любопытство».

👉«Ребенка с синдромом Дауна нужно воспитывать как ребенка, а не как «инвалида»: ему необходимо дать образование. Родители должны разговаривать с ним, поскольку злейший враг детей с синдромом Дауна — тишина. Такие дети не должны иметь комплексов. Родители должны всегда быть с ними, должны показывать, что это их ребенок».

👉«Детей с синдромом Дауна не нужно излишне опекать: они должны постоянно получать душевные и физические стимулы и учиться самостоятельно».