Рубрика «ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»: : КАКОЙ ОН – «УДОБНЫЙ РЕБЁНОК»
Ранний возраст
На повестке дня еженедельная рубрика «ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»!
Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ
появились трудности в поведении?
БЛОК 8: КАКОЙ ОН – «УДОБНЫЙ РЕБЁНОК»?
1. Малоподвижный. Ребенок мало двигается, предпочитает не
менять положение тела; движения его замедленные, недостаточно
ловкие и скоординированные. Часто из-за малой подвижности ребёнок имеет повышенный вес.
2. Уравновешенный, спокойный. Его эмоциональные реакции –
сглаженные, невыразительные, не яркие. Даже боль – ушиб или
порез — не всегда вызывает у такого малыша плач.
3. Послушный. «Положишь – лежит, поставишь – стоит»: родители
не нарадуются на такую покладистость их крохи.
4. Осторожный и нелюбопытный. Консерватор, приверженец
привычки, он остерегается всего незнакомого и не любит нового.
5. Необщительный, избегает сверстников. Предпочтёт одиночество или общество старших, иногда даже пожилых людей – бабушки,
дедушки, с которыми он чувствует себя безопасно.
6. Не инициативен. Он скорее пассивный зритель и слушатель.
Если в поведении ребенка отмечается больше двух черт из этого
списка – необходимо обратиться к детскому неврологу и специалистам ранней помощи (психологу или дефектологу).
Такое поведение может быть проявляться по разным причинам и некоторые из них весьма серьёзны:
• Неврологические причины. Заторможенность и трудности моторного развития могут быть проявлением особенностей или нарушений в работе центральной нервной системы.
• Психиатрические причины. Расстройство аутистического спектра.
• Индивидуальные особенности темперамента ребенка. Ребенок-флегматик.
Источник: Институт коррекционной педагогики РАО.