Рубрика «ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»: : КАКОЙ ОН – «УДОБНЫЙ РЕБЁНОК»

Ранний возраст

На повестке дня еженедельная рубрика «ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»!

Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ
появились трудности в поведении?

БЛОК 8: КАКОЙ ОН – «УДОБНЫЙ РЕБЁНОК»?

1. Малоподвижный. Ребенок мало двигается, предпочитает не
менять положение тела; движения его замедленные, недостаточно
ловкие и скоординированные. Часто из-за малой подвижности ребёнок имеет повышенный вес.

2. Уравновешенный, спокойный. Его эмоциональные реакции –
сглаженные, невыразительные, не яркие. Даже боль – ушиб или
порез — не всегда вызывает у такого малыша плач.

3. Послушный. «Положишь – лежит, поставишь – стоит»: родители
не нарадуются на такую покладистость их крохи.

4. Осторожный и нелюбопытный. Консерватор, приверженец
привычки, он остерегается всего незнакомого и не любит нового.

5. Необщительный, избегает сверстников. Предпочтёт одиночество или общество старших, иногда даже пожилых людей – бабушки,
дедушки, с которыми он чувствует себя безопасно.

6. Не инициативен. Он скорее пассивный зритель и слушатель.

Если в поведении ребенка отмечается больше двух черт из этого
списка – необходимо обратиться к детскому неврологу и специалистам ранней помощи (психологу или дефектологу).

Такое поведение может быть проявляться по разным причинам и некоторые из них весьма серьёзны:
• Неврологические причины. Заторможенность и трудности моторного развития могут быть проявлением особенностей или нарушений в работе центральной нервной системы.
• Психиатрические причины. Расстройство аутистического спектра.
• Индивидуальные особенности темперамента ребенка. Ребенок-флегматик.

Источник: Институт коррекционной педагогики РАО.