Признаки нарушения сенсорной интеграции
Консультации специалистов
Консультации специалистов по раннему развитию
Полезные консультации
Ранний возраст
Гиперактивность или повышенная отвлекаемость.
Самая распространённая жалоба. Ребёнок почти постоянно находится в движении, бегает вместо того, чтобы ходить, и большая часть его действий выглядит бесцельной.
Проблемы с поведением.
Реакции мозга не такие, как у других, поэтому и на обстоятельства ребёнок реагирует иначе.
Речь и проблемы с языком.
Речь и язык зависят от многих процессов, связанных с сенсорной интеграцией, в
случае сбоя на любом из этапов обработки информации они обычно развиваются
медленно.
Мышечный тонус и нарушение координации.
У детей часто встречается низкий мышечный тонус, они кажутся слабыми или вялыми. Если вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы работают со сбоями, у ребёнка страдает двигательная координация. Ребёнок теряет равновесие, все время спотыкается, чаще сверстников роняет предметы.
Проблемы с обучением в школе.
Основными преградами нередко оказываются чтение и письмо.
Дети с нарушением сенсорной интеграции плохо ориентируются в окружающем их пространстве.
При этом необходимо помнить:
1. Ребёнок с такими проблемами не может их понять и объяснить, т.к. процессы,
происходящие в мозгу, контролю не поддаются.
2. Нарушения сенсорной интеграции выражаются у каждого ребёнка по-разному.
3. Восприимчивость к обучению и поведение ребёнка позволяют делать выводы о показателях сенсорной интеграции.
4. Ребёнок может иметь отклонения в работе одних сенсорных систем, другие могут работать нормально.
5. Среди нарушений сенсорной интеграции различают гипер (повышенная) и гипо
(пониженная) чувствительность к различным сигналам.