Признаки нарушения сенсорной интеграции

Консультации специалистов

Консультации специалистов по раннему развитию

Полезные консультации

Ранний возраст

❗ Гиперактивность или повышенная отвлекаемость.

Самая распространённая жалоба. Ребёнок почти постоянно находится в движении, бегает вместо того, чтобы ходить, и большая часть его действий выглядит бесцельной.

❗ Проблемы с поведением.

Реакции мозга не такие, как у других, поэтому и на обстоятельства ребёнок реагирует иначе.

❗ Речь и проблемы с языком.

Речь и язык зависят от многих процессов, связанных с сенсорной интеграцией, в
случае сбоя на любом из этапов обработки информации они обычно развиваются
медленно.

❗Мышечный тонус и нарушение координации.

У детей часто встречается низкий мышечный тонус, они кажутся слабыми или вялыми. Если вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы работают со сбоями, у ребёнка страдает двигательная координация. Ребёнок теряет равновесие, все время спотыкается, чаще сверстников роняет предметы.

❗Проблемы с обучением в школе.

Основными преградами нередко оказываются чтение и письмо.
Дети с нарушением сенсорной интеграции плохо ориентируются в окружающем их пространстве.

❗При этом необходимо помнить:

⚠1. Ребёнок с такими проблемами не может их понять и объяснить, т.к. процессы,
происходящие в мозгу, контролю не поддаются.

⚠2. Нарушения сенсорной интеграции выражаются у каждого ребёнка по-разному.

⚠3. Восприимчивость к обучению и поведение ребёнка позволяют делать выводы о показателях сенсорной интеграции.

⚠4. Ребёнок может иметь отклонения в работе одних сенсорных систем, другие могут работать нормально.

⚠5. Среди нарушений сенсорной интеграции различают гипер (повышенная) и гипо
(пониженная) чувствительность к различным сигналам.