О назначении выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы
В Вологодской области
Консультации специалистов
Куда обратиться
Новости
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2023 г. № 912 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 » О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», я 1 января 2024 г. ежемесячная выплата может быть установлена родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, как неработающему, так и осуществляющему трудовую деятельность на условиях НЕПОЛНОГО рабочего времени (в том числе на указанных условиях дистанционно ил на дому).
Осуществление гражданином трудовой деятельности в режиме НЕПОЛНОГО рабочего времени подтверждается представленными им документами (например трудовой договор, справка работодателя).
Говоря простым языком, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ РОДИТЕЛИ МОГУТ РАБОТАТЬ НА УСЛОВИЯХ ЧАСТИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ И ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ЛОУ
Для получения государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы, гражданину необходимо подать соответствующее заявление одним из следующих способов:
через личный кабинет по портале государственных услуг;
на сайте Социального фонда России;
обратиться лично в территориальный орган СФР;
направить заявление и документы по почте.
Необходимы документы:
паспорт родителя (усыновителя) или опекуна (попечителя);
паспорт или свидетельство о рождении инвалида;
свидетельство или решение суда об усыновлении (для усыновителей);
акт органа опеки и попечительства о его назначении (для опекуна или попечителя);
документ об осуществлении трудовой деятельности в режиме неполного рабочего времени (гражданин вправе предъявить не позднее чем через 3 месяца со дня подачи заявления).
Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, либо в течение 10 рабочих дней со дня поступления последнего недостающего документа.
Выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлением и всеми необходимыми документами.
Остались вопросы?
Задать вопрос можно:
1. На сайте «Семейной приемной», пройдя по ссылке https://help.vordi.org/;
2. Написать сообщение в группе «Семейной приемной» или РО ВОРДИ Вологодской области ;
3. Позвонить по телефону: +7 (985) 971- 60-02; 8(800) 250-42-43;
4. Мессенджеры: WhatsApp/Telegram (+7 (985) 971- 60-02).
Все консультации осуществляются абсолютно бесплатно!