Модель создания «ресурсного класса» обсудили за круглым столом в Департаменте образования

Новости

В Вологодской области почти 400 детей с РАС. Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), — это не заболевание, как ошибочно принято считать, а комплекс неврологических нарушений развития, которые влияют на социализацию, общение и поведение человека.

Для обучения таких детей необходима специальная образовательная модель — «ресурсный класс», которая направлена на обучение детей с РАС и другими ментальными нарушениями.
Создание системы обучения таких детей обсуждали Уполномоченный по правам ребенка  Ольга Смирнова на круглом столе с представителями Департамента образования Вологодской области.

В своем выступлении  Ольга Смирнова обратила внимание на необходимость взаимодействия с медицинскими организациями, подготовке тьюторов, просветительское работе с родителями и педагогами, повышения квалификации педагогов, подготовке специалистов по прикладному анализу поведения.

Важным моментов является и дополнительное образование, которое также должно предложить для таких детей формы занятости. Также рассказала об опыте Петрозаводска, где дети с РАС создают мультфильмы и сами их озвучивают, тем самым учатся говорить. А ещё занимаются на скалодроме.