Материал на расширение словарного запаса

Полезная информация по ранней помощи

Полезные консультации

Ранний возраст

Тестовая рубрика

Вам понадобятся наборы предметов, муляжей или мелких фигурок, которые можно назвать одним словом.

Если возможно взять реальные предметы, для маленьких детей всегда лучше использовать их. То есть реальные фрукты и овощи, цветы и растения, настоящая одежда и тп. После 2-3х лет можно заменять предметы муляжами, фигурками, а позже и карточками.

Попросите ребенка принести коробочку или корзинку с предметами.
Предложите ребенку вытаскивать фигурки по одной, называя те, которые он уже знает. Пусть ребенок рассматривает фигурки столько, сколько ему захочется. Обращайте внимание на особенности (например, какая длинная шея у жирафа или как вкусно пахнет яблочко).

Возьмите 3 предмета из тех, которые ребенок не смог назвать и введите названия 3х-ступенчатым уроком. Не только вводите названия, но и опять же обращайте внимания на характерные особенности.

После того, как ребенок запомнит названия всех фигурок в коробочке, введите обобщающее слово, например скажите: «Это все фрукты (животные, посуда и тп).

Потом можно вводить более конкретные понятия (не просто животные, а домашние и дикие). Смешивайте предметы в таких корзинках и предлагайте ребенку разделять их (например, на животных, живущих в Африке и на Севере или на овощи и фрукты).