КАК НАЛАДИТЬ РЕЖИМ РЕБЕНКА?
Ранний возраст
Тестовая рубрика
Рубрика «ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»
Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ появились трудности в поведении?
БЛОК 2: КАК НАЛАДИТЬ РЕЖИМ?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА:
1. Составьте письменный распорядок дня ребенка, придерживайтесь его сами и попросите ваших родных, если они остаются с ребенком, также следовать заведенному расписанию.
2. Организуйте полноценное бодрствование ребенка. Разделите
время от сна до сна на две равные части:
первую половину посвятите активному бодрствованию;
вторую половину – спокойному бодрствованию.
Занятия для активного бодрствования:
• пешая прогулка на улице, игры в песочнице,
на детской площадке;
• знакомство с новым – новая игрушка или книжка, новое занятие;
• веселые шумные игры со взрослыми или детьми – догонялки, прятки;
• гимнастика и активный массаж;
• участие в домашних делах.
Занятия для спокойного бодрствования:
• чтение знакомых книжек, знакомые игры и игрушки;
• игры с водой, песком;
• игры с крупами, с мисками, на кухне около мамы
3. Вводите в режим дня правила самостоятельности ребенка.
Помыть руки, почистить зубы, одеться, поесть, раздеться и т.д. —
ребенок раннего возраста постепенно осваивает эти навыки,
и если он научился новому делу, надо вводить его в режим дня.
Это поможет сформировать у ребенка полезные привычки.
4. Используйте ритуалы перехода.
Если ребенку сложно оставить одно занятие и переключиться на
другое, используйте ритуалы перехода. Ритуал – это четкая и неизменяемая последовательность событий, которая начинается в
одной активности и переходит в другую (подробности в следующем блоке).
Источник: Институт коррекционной педагогики РАО.