ИГРЫ С ИГРУШКОЙ АНТИСТРЕСС ПОП-ИТ

Консультации психолога

Тестовая рубрика

В последнее время, всё более и более набирают популярность игрушки антистрессы. Практически у каждого ребёнка есть а игрушка ПопИт.

Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.

Полезность игрушек антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ на 27%.

Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.

📌«Ищем клад» — Игра парная
Нужно подложить под ПопИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

📌«Большие и маленькие мячики»
По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки. Они могут располагаться по очереди:
-большой, маленький;
-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению взрослого.

📌«Кто быстрее»
Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.

📌«Бросай кубик»
Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

📌«Найди домик» можно использовать пинцет
Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.

📌«Чередование предметов»
Взрослый выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек, ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.

📌«Чего не стало?»
Прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло.

📌«Нажимай по очереди»
Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.

📌«Слушай и хлопай»
Ведущий несколько раз хлопает в ладоши. Ребенок слушает и считает в голове и громко говорит, сколько раз вы хлопали в ладоши. Попросите ребенка нажать такое же количество пузырьков, считая вслух.

Консультацию подготовила Ананьева Эмилия Павловна — психолог проекта «Помощь рядом плюс»
Источник:file:///C:/Users/Admin/Desktop/%D0%90%D0%92%D0%93%D0%A3%D0%A1%D0%A2/Didakticheskie_igry_s_igrushkoy_antistress_Pop_It.pdf

Проект «Помощь рядом плюс» реализован на средства гранта БФ «Абсолют-помощь» и компании «Северсталь» на базе филиала БУ СО ВО «КЦСОН «Забота» «Реабилитационный центр «Преодоление».