ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА (ФЛЕГМАТИК)

Консультации психолога

Тестовая рубрика

ФЛЕГМАТИК — с этим ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик медлителен, сдержан, рассудителен, не часто демонстрирует окружающим свои эмоции и не любит рисковать. Флегматик обожает спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он особо не нервничает из-за проигрыша и не радуется бурно выигрышу. Дети этого типа обожают фантазировать. Зачастую они играют в своем воображении.

Чтобы повысить самооценку флегматика и выработать уверенность в себе, следует с особой осторожностью относиться к играм, в которых ребенка может ждать поражение. Прежде чем научить флегматика проигрывать, необходимо возбудить у него интерес к играм вообще. Выработать быстроту реакции помогут игры, требующие движения. Для этих целей подойдут любые крупномасштабные игрушки: кубы-вкладыши, большие машинки, куклы, тележки, спортивные снаряды. Научить флегматика открыто выражать свои эмоции можно при помощи игр-диалогов. Игра-диалог может быть как подвижной, так и спокойной. Самым распространенным ее примером являются различные сюжетно-ролевые игры.

🖇ИГРА В МЯЧ «ЛОВИ ФРУКТ!» Взрослый говорит: «Я бросаю тебе банан!» и бросает мяч ребенку; тот перекидывает мяч обратно, но должен назвать уже другой фрукт. Сначала играем с малышом медленно. Затем можно перейти к более быстрой игре.

🖇«ПОЕЗД И ВАГОНЧИКИ»
Под спокойную музыку первый ребенок «локомотив» после гудка начинает движение, ребята «вагончики» положив руки друг другу на плечи следуют за «локомотивом», задающим разный по скорости темп движения. По сигналу взрослого «Стоп!» локомотив и вагончики останавливаются.

🖇«ЧЕРЕПАХА»
Дети стоят в кругу. Взрослый называет животное, дети отвечают характерным для этого животного звуком.
Например: Собака — «Гав-гав» Кошка — «Мяу-мяу» Корова — «Му-му». Но как только взрослый говорит: «Черепаха», — все дети приседают (можно еще прижать подбородок к груди).
До начала игры, особенно с самыми маленькими детьми, взрослый многократно повторяет характерные для домашних животных звуки. Кроме того, он объясняет, чем отличается черепаха от названных животных, показывает картинку с ее изображением, рассказывает, как и почему черепаха прячет голову в панцирь.

🖇«ПОМОГИ ТАНЕ»
Взрослый говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др.

Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части. Полученные детали раздают детям — каждому ребенку по одной — и просят их помочь Тане починить ее игрушки. Задача малышей — найти отдельные части игрушки и соединить их. С совсем маленькими детьми или «особыми» детьми на первых порах можно играть в эту игру вдвоем: ребенок и взрослый.

Консультацию подготовила Ананьева Эмилия Павловна — психолог проекта «Помощь рядом плюс» Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/2597-igr..http://ezoterika1.ru/blogs/igry-dlya-detey-flegmatikov

Проект «Помощь рядом плюс» реализован на средства гранта БФ «Абсолют-помощь» и компании «Северсталь» на базе филиала БУ СО ВО «КЦСОН «Забота» «Реабилитационный центр «Преодоление».