ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА (ХОЛЕРИК)

Консультации психолога

Тестовая рубрика

С рождения каждый ребенок обладает индивидуальным природным темпераментом. Он проявляется во всех областях: в скорости мышления, речи, мимике, подвижности, манере общения, в выборе игр. То, что заложено природой, практически невозможно изменить. И в то же время темперамент можно научиться контролировать. Как известно, всего есть четыре группы темперамента людей: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник.

Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители. Впоследствии одним из таких раздражителей выступают игры, в которые ребенок играет. Правильно подобранная игра не только способствует веселому времяпрепровождению, но и вырабатывает у крохи определенные навыки, развивает, учит малыша.

❗ХОЛЕРИКИ – подвижные дети, с легко возбудимой нервной системой.

Спокойным ребенка — холерика никак не назовешь. С первых дней жизни холерик постоянно напоминает о себе громким плачем и ни на минуту не дает родителям расслабиться. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры и баловство. Все это сопровождается шумовым оформлением, которое он сам и издает. Даже складывая пазлы, мозаику, холерик будет громко комментировать свои действия (или действия персонажей на картинке). Холерика слышно издалека: он говорит много, быстро и громко. С раннего детства он умеет работать на публику и постоянно нуждается в зрителях. Как минимум за 1 час до сна детям-холерикам нельзя позволять играть в активные и шумные игры, так как потом им сложно уснуть.

📌ИГРА «КОРШУН»
Взрослый надевает шапочку курочки и говорит, что все дети — «цыплята» — живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками.
Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только взрослый говорит: «Коршун» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в домик.
После этого взрослый выбирает другую «курочку» из числа играющих детей. Игра повторяется.
В заключение взрослый предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать.

📌ИГРА «ПОКАЖИ НОС»
Все играющие стоят напротив взрослого, который говорит им:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Далее взрослый называет вслух (можно вместе с детьми и одновременно показывает на себе) какую-либо часть лица, тела:
«Уши-уши» — все показывают уши. «Глазки-глазки» — все показывают глазки. «Ручки-ручки» — все показывают ручки и т. д.
Когда дети привыкнут к этой инструкции, взрослый может усложнить игру: он специально путает детей — называет одну часть тела или лица, а показывает другую. Дети должны заметить это и не повторить неверное движение. Взрослый может помогать им, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.

📌ИГРА «ТОМ И ДЖЕРРИ»
⁠ Один из детей — «кот Том». Все остальные дети — «мышата», «Джерри» и его друзья. «Кот» свернулся калачиком на ковре и спит. «Мышата» пляшут вокруг него (можно, взявшись за руки, можно отдельно друг от друга) и поют:
Тили-бом, тили-бом,Не боимся тебя, Том!
«Том» внезапно просыпается, вскакивает и пытается поймать «мышат». «Мышата» разбегаются. Если «Том» уже поймал кого-нибудь из них, он запирает мышонка в мышеловке (сажает на стульчик).

📌ИГРА «НЕПОСЛУШНЫЕ ШАРИКИ»
Дети берутся за руки и образуют круг. Взрослый бросает в круг воздушные шары, задача детей — отбивать шары, не дать им упасть или вылететь из круга. Сначала 1, затем 2, 3, 4, 5, 6.

📌«ВАСЬКЕ СТЫДНО»
Жила-была девочка Таня. У неё была кукла Маша. Таня играла с куклой, кормила её, укладывала спать. Однажды пришел туда кот Васька и свалил куклу на пол. Пришла Таня домой, увидела, что кукла лежит на полу, подняла её и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу свалил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав рассказ, ребёнок показывает, как стыдно было коту Ваське.

📌«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура … на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

Консультацию подготовила Ананьева Эмилия Павловна — психолог проекта «Помощь рядом плюс»
Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/2597-igr..

Проект «Помощь рядом плюс» реализуется на средства гранта БФ «Абсолют-помощь» и компании «Северсталь» на базе филиала БУ СО ВО «КЦСОН «Забота» «Реабилитационный центр «Преодоление».