ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА (МЕЛАНХОЛИК)

Консультации психолога

Тестовая рубрика

МЕЛАНХОЛИКИ — отличительной особенностью детей этого типа является замкнутость, нерешительность и мнительность. Этот ребенок прирожденный пессимист, он постоянно чем-то недоволен и редко выдает положительные эмоции. Меланхолик настойчиво требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно, часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Дети этого типа не испытывают потребности в играх. Они вполне комфортно себя чувствуют в обществе родителей, бабушек и дедушек.

Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Для этого как нельзя лучше подойдут игры «с секретом», которые дают мощный импульс к получению новой информации и достижению цели. Самым распространенным примером игр «с секретом» являются матрешки, игрушки, издающие различные звуки и трансформеры. Меланхолику желательно покупать игрушки, доступные его возрасту, но с расчетом «на ближайшее будущее».

📌«ЗЕРКАЛО»
Ребёнок смотрит в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребёнок. Игра помогает ребёнку чувствовать себя раскованно.

📌«МИШКА И МЫШКА»
Играющие дети становятся по кругу в кругу. Ведущий демонстрирует детям, как рычит мишка («Р-р-р»), как пищит мышонок («Пи-пи»). Затем ведущий объясняет, что когда он говорит: «Медведь», — дети должны бегать по комнате и рычать, а когда говорит: «Мышка», — дети должны присесть и пищать.

📌«МОЙ ХОРОШЕНЬКИЙ ПОПУГАЙЧИК»
Детям предлагается стать, образовав круг, вплотную прижаться плечами друг к дружке. Ведущий бросает одному из детей плюшевого мягкого попугая (вместо попугая может быть другая мягкая игрушка). Ребенок, словивший игрушку, прижимает попугайчика к себе, называет ласковым именем, а затем передает (или бросает) игрушку другому игроку. Обычно детям в начале трудно найти ласковое имя для попугайчика, поэтому игра продвигается медленно, но затем, когда дети начинают осваиваться, темп игры ускоряется.
Более старшим детям меланхоликам, которые уже разговаривают, можно предложить сопровождать игру стихотворением:

Что за чудо попугай! Мне его быстрее дай.
Мой красивый, мой хороший!..
Затем ребенок должен добавить ласковое слово от себя, например:
Он милый очень.

Консультацию подготовила Ананьева Эмилия Павловна — психолог проекта «Помощь рядом плюс»
https://www.ural.org/deti/vospitanie-detej/igry-rekom..

Проект «Помощь рядом плюс» реализован на средства гранта БФ «Абсолют-помощь» и компании «Северсталь» на базе филиала БУ СО ВО «КЦСОН «Забота» «Реабилитационный центр «Преодоление».