ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА (САНГВИНИК)

Консультации психолога

Тестовая рубрика

САНГВИНИК — это самый «игровой» темперамент.

Ребенок — сангвиник обладает врожденной способностью играть и агитировать к игре всех вокруг. Этот малыш прирожденный оптимист и жизнелюб. Чтобы оптимизм и жизнерадостность сангвиника не переросли в легкомыслие и непостоянство, надо учить его терпеливо добиваться поставленных целей. Для этого подойдут игрушки-трансформеры, которые имеют множество вариаций и требуют длительной концентрации внимания. Самым маленьким подойдут погремушки и пирамидки, на которые можно надевать и снимать детали.

Детям постарше понравятся так называемые манипуляторные игры: различные виды конструкторов, игрушки, представляющие собой уменьшенные копии взрослых вещей (инструменты, модели бытовой техники). Задача родителей постоянно «подливать масла в огонь», подогревая интерес ребенка к игрушке, подавая ему новые идеи, открывая новый взгляд на старую игрушку. Как только вы видите, что малыш собирается оставить игру, покажите ему ее новые возможности. Ваша задача — научить сангвиника как можно дольше играть с одной и той же игрушкой.

Для сангвиников очень полезны игры, когда действовать нужно в команде или в паре.

❗«ЛЯГУШКИ»
Все дети сидят на маленьких подушках.
Затем они начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:
Две лягушечки с утра Съесть хотели комара.
Далее взрослый говорит:
Комары все улетели,
И лягушки их не съели.
Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:
Тара-ра, тара-ра,
Веселиться всем пора.

❗«САМОЛЕТ ЛЕТИТ ПО НЕБУ»
Дети стоят в кругу. Взрослый говорит:
— Самолет летит по небу,
В самолете я лечу.
Дети изображают руками крылья самолета, гудят.
Взрослый говорит:
— На машине я поеду,
Если только захочу.
Дети изображают, как они едут в машине, держатся за руль, рычат, подражая звуку мотора.
Взрослый выполняет движения вместе с детьми.

❗«ОБМАНКИ-ПОВТОРЯЛКИ»
Ведущий предлагает ребёнку выучить движения (можно придумать любые). Пример: «Земля» — присесть, «Воздух» — подпрыгнуть, «Вода» — руками изображать волны. Ребёнок слушает команду, повторяет за ведущим и запоминает движения. А потом ведущий говорит одну команду, а показывает другое движение. Задача детей — внимательно слушать и показывать то движение, название которого они слышат.

Консультацию подготовила Ананьева Эмилия Павловна — психолог проекта «Помощь рядом плюс»
Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/2597-igr..https://infourok.ru/kartoteka-igr-dlya-detey-s-raznim..

Проект «Помощь рядом плюс» реализован на средства гранта БФ «Абсолют-помощь» и компании «Северсталь» на базе филиала БУ СО ВО «КЦСОН «Забота» «Реабилитационный центр «Преодоление».