Диагностическая деятельность как основное направление работы логопеда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Консультации логопеда

Тестовая рубрика

Каждый логопед понимает, что занимается очень важным делом. Вера ребенка в свои возможности, вложенная специалистом, способна сотворить чудо. Победа каждого малыша над дефектами речи — это кропотливый труд. А умение грамотно выстроить свою коррекционную работу — это знания и возможность применения их на практике.

Работа логопеда в дошкольной учреждении имеет определенную специфику. Начальная стадия — это диагностическая деятельность, дающая возможность определить маршрут коррекционного воздействия, средства и способы достижения эффективных результатов.

В ходе диагностики выявляется:

🔸состояние познавательных процессов;
🔸уровень работы всех компонентов речевой системы;
🔸функциональность общей и мелкой моторики;
🔸личностные особенности ребенка.

Она позволяет выявить причины и степень нарушений в речевом развитии ребенка, сформулировать объективное логопедическое заключение и составить программу коррекционно-педагогической работы на учебный год.

На начальной стадии общей логопедической диагностики в ДОУ исследуют:

✅Слуховое внимание и восприятие — предлагается определить, какая игрушка звучала. Затем установить направление звука.
✅Состояние восприятия речи — специальные задания, содержащие последовательное выполнение определенных действий.
✅Зрительное восприятие — ребенку предлагается посмотреть на предметные картинки и назвать их. Потом необходимо дифференцировать основные цвета.
✅Пространственный праксис — показать правую и левую руки, продемонстрировать предметы впереди, позади, вверху и внизу. Затем сложить фигурки из палочек и разрезные картинки.
✅Состояние общей и ручной моторики — выполнение прыжков на обеих ногах и попеременно на правой и левой ноге.
✅Работу мышц лицевой мускулатуры — ребенок выполняет надувание щек, нахмуривание бровей, сморщивание носа.
✅Анатомическое строение органов артикуляции — необходимо открыть и закрыть рот, высунуть язык, улыбнуться.

После окончания первого этапа диагностики специалистом делается вывод об общем развитии ребенка.