Педагоги России обменялись опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Особенным школьникам пока трудно рассчитывать на равные возможности с обычными учениками. 13 июня об образовательном процессе шла речь в Омске на международной конференции. Педагоги России обменялись опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В западных странах достаточно стандартна ситуация, когда особенный ребенок обучается с обычными детьми. А вот в России об этом пока проще заявить, чем реализовать на практике
В образовательном центре повесили плакат с известными всему миру людьми. Томаса Эдисона исключили из школы в 12 лет, поскольку он плохо говорил, писал, читал и совсем не мог считать. Однако в будущем он стал великим изобретателем. А самый знаменитый физик Альберт Эйнштейн страдал расстройством памяти и дисграфией, но своими открытиями заслужил Нобелевскую премию. Как преподавать особенным детям и как умело включать их в общество? Ольга Кузьмина посвятила теме инклюзивного образования диссертацию. Кандидат наук считает, что наработок в стране хватает, но многие школы и детсады к обучению особенных детей не готовы.
Ольга Кузьмина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики:
Проемы и пандусы, и считается, что доступная среда создана. А категорий детей с ОВЗ гораздо больше, и дети с нарушением, например, зрения нуждаются в других специфических средствах. В том числе информационных, компьютерных средствах, которыми должна быть оснащена школа или детский сад
Студентка Дарья Соломина увидела и другой фактор. В маленьком возрасте все дети активно общаются и обучаются. А вот уже ближе к подростковому возникает проблема толерантности. Таково воспитание.
Дарья Соломина, студентка:
Родители нормативно развивающихся не готовы принять того, что в классе может обучаться еще ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Они думают, что ему будет уделяться больше внимания, чем его ребенку
За телекамерой здесь рассказали и циничный пример, как в одной из школ особенного ребенка выживали педагоги. Специалистов, способных работать с детьми необычного развития, готовят на факультете омского вуза. Выпускники идут нарасхват, но потребности общества еще больше.
Сергей Щербаков, кандидат педагогических наук, декан факультета:
Государство, на мой взгляд, не особенно уделяет этому внимание. На мой взгляд, недостаточно выделяется в образовательных организациях для того, чтобы оказать помощь детям. Вот логопедическая помощь. Там одна ставка всего лишь. Представьте, школа на 1000 учеников, и всего 1 логопед
Но все же большую часть международной конференции посвятили положительным примерам. В детском саду №258 особенные дети выступили с концертом для сверстников из Набережных Челнов с помощью скайпа — получили интересное общение и громкие овации. А в детском саду №301 особенные дети увлеклись театральными постановками. И этот опыт сегодня стал известен всей стране.
Авторы: Евгений Нифанов, Андрей Кузьмин «Антенна-7»
Источник: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)
http://fond-detyam.ru/press-sluzhba/federalnie-i-regionalnie-novosti/13623/