Ориентировочные показатели нервно-психического развития 4 года жизни

Моторное развитие Сенсорное развитие Умственное развитие Игровая деятельность Поведение Навыки
1. Свободные, координированные движения рук, при ходьбе не шаркает ногами

2. Бросает мяч двумя руками, отталкивает и ловит его, не прижимая к груди

3. Прыгает с высоты в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола

4. По сигналу может задержать движение

5. Заводит ключом механическую игрушку

6. Любит лазать

7. Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии

1. Знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку

2. Знает и подбирает «круг», «квадрат», «треугольник», умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте

3. Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за», узнает на ощупь предметы

1. Знает «много», «мало», «один»

2. Считает до 5

3. Знает времена года, времена суток

4. Знает вопросы «что?2, «зачем?», «почему?»

5. Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картины

6. Речь фразовая, грамматически оформленная

1. Появляется сюжетно ролевая игра с 2-3 детьми

2. Продолжительность игры от 10 до 40 мин

3. Появляются любимые игры: любит играть со строительными материалами

4. Занимается конструированием более 10мин, обыгрывает постройку – «гараж», «комната», «домик».

1. Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по имени, отчеству

2. Соблюдает элементарные правила поведения в обществе

3. Сформированы гигиенические навыки – опрятность, умывание рук, мытье после туалета

1. Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки

2. Самостоятельно кушает, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой

3. Самостоятельно умывается и вытирается