Ориентировочные показатели нервно-психического развития 3 года жизни
Возраст | Активная речь |
Сенсорное развитие (восприятие цвета) |
Сюжетная игра | Навыки в одевании | Движения | |
Грамматика | вопросы | |||||
2 года 6 месяцев | Строит предложения из 3 и более слов | Появляются вопросы «где?», «когда?» | Подбирает по образцу предметы основных цветов | Игра носит сюжетный характер, в играх действует взаимосвязано и последовательно (кормит кукол, укладывает их спать) | Самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки | Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, веревка, кубик) при расстоянии между ними около 20 см |
3 года | Начинает употреблять придаточные предложения | Появляются вопросы «когда?», «почему?» | Называет 4 основных цвета | Появляются элементы ролевой игры (например, играя с куклой, говорит: «Я – мама, я – доктор») | Одевается самостоятельно, может застегивать пуговицы, зашнуровывать обувь с небольшой помощью взрослого | Переступает через препятствие высотой 10-15 см чередующимся шагом |