Ориентировочные показатели нервно-психического развития 3 года жизни

 

Возраст Активная речь

Сенсорное развитие (восприятие цвета)

Сюжетная игра Навыки в одевании Движения
Грамматика вопросы
2 года 6 месяцев Строит предложения из 3 и более слов Появляются вопросы «где?», «когда?» Подбирает по образцу предметы основных цветов Игра носит сюжетный характер, в играх действует взаимосвязано и последовательно (кормит кукол, укладывает их спать) Самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, веревка, кубик) при расстоянии между ними около 20 см
3 года Начинает употреблять придаточные предложения Появляются вопросы «когда?», «почему?» Называет 4 основных цвета Появляются элементы ролевой игры (например, играя с куклой, говорит: «Я – мама, я – доктор») Одевается самостоятельно, может застегивать пуговицы, зашнуровывать обувь с небольшой помощью взрослого Переступает через препятствие высотой 10-15 см чередующимся шагом