Организация среды для детей с РАС: изменяем домашнее пространство для успешного развития детей

Что помогает:

— Наличие четких визуально воспринимаемых границ (калитки, запертые шкафы, двери) помогают детям оставаться там, где вы хотите, чтобы они находились.

— Использование четких визуальных подсказок (таких как расписание с картинками, знаки «стоп») помогает детям понять ожидания.

— Предоставление детям игрушек и материалов, которые естественным образом будут способствовать занятиям детей и удерживать их внимание, помогут предотвратить желание детей куда-то убежать.

— Уберите все то, к чему у ребенка НЕ должно быть доступа, в такое место, где он это не видит, чтобы все это было закрыто и он не мог это достать.
Когда вы замечаете, что вы беспрестанно говорите «нет» или «слезь», посмотрите, как вы можете иначе организовать пространство, чтобы такое отрицательное поведение не могло иметь место (отодвинуть мебель от выключателей света, поставить мебель так, чтобы заслонить электророзетки и т.п.).

— В то же время позаботьтесь об интересах ребенка и предложите ему альтернативы , которые допустимы. Например, если ребенок пытается включать и выключать свет, ПЕРЕКРОЙТЕ доступ к выключателю, но при этом дайте ребенку фонарик или игрушку, которая зажигается и которую ребенок МОЖЕТ включать и выключать.

— Предоставьте пространство для подвижных игр: батут, качели, фитнес мяч.

Невозможно только сидеть за столом и заниматься — необходимо выплескивать энергию, но в приемлемой форме и специально организованном месте. Это поможет ребенку регулировать себя самому.

По материалам сети Интернет