Игры на батуте

Прыгать на батуте очень весело и очень полезно! Отлично развивает вестибулярный аппарат и координацию движений. В момент прыжка человек рефлекторно пытается принять положение, которое позволит удержать равновесие и удачно приземлиться. При прыжках на батуте у ребенка развивается мелкая моторика и дыхательная система, формируется опорно-двигательный аппарат.
А чтобы прыжки на батуте были еще полезнее – рекомендуем несколько упражнений.
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Предложите ребенку исследовать батут, передвигаясь по нему приставными шагами – двигаться можно по кругу, а также вдоль, поперек и даже зигзагами. Обращайте внимание исследователя на то, как меняется натяжение и свойства поверхности. Так вы еще и изучите свойства предметов.
СПИРАЛЬКА

Выполняйте прыжки с поворотами туловища. Можно даже попытаться достать до левого бока правой рукой и наоборот. Такие прыжки сложнее обычных, укрепляют мышцы спины и, естественно! – развивают вестибулярный аппарат.
ВВЕРХ-ВНИЗ

Выполняйте приседы, можно упираться ладонями в колени или бедра для сохранения равновесия. А можно усложнить задание и дать ребенку в руки мягкую игрушку. Так равновесие удерживать будет гораздо сложнее.
ЗВЕЗДОЧКА

Это очень фотогеничный прыжок, при котором надо максимально широко развести ноги и высоко поднятые вверх руки. Так и получается она сама – звездочка. УХУ!
БОМБОЧКА

А теперь наоборот – предложите ребенку максимально сгруппироваться во время прыжка – подтянуть колени к животу.

А представляете, как весело чередовать такие прыжки?

ОБЕЗЬЯНКИ

Пусть ребенок встанет на четвереньки и, отталкиваясь руками и коленями, попробует сделать несколько прыжков! Это только кажется, что все просто!
ВОЛЕЙБОЛ

Тут нужно два игрока – один прыгает на батуте, а другой стоит за его переделами и кидает ребенку мячик или игрушку. Ребенок, находясь на батуте, должен поймать его и бросить обратно. Отличное упражнение на развитие вестибулярного аппарата, концентрации и пространственного мышления.

Другой вариант этой игры – дать ребенку с собой несколько небольших предметов – мячиков или игрушек и предложить попадать в цель, находящуюся за пределами батута – это может быть ящик для игрушек, корзина, или просто отмеченная на полу зона.
АКРОБАТИКА

Конечно же нельзя не покувыркаться на батуте. Если кувырки делать сложно – можно просто предложить ребенку свернуться калачиком и покататься по батуту. Или перекатываться в полный рост.

По материалам сети Интернет