УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ — ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: 5 упражнений.

Даже самые маленькие дети могут договаривать во фразе доступные им слова, а также выполнять под текст ритмичные движения:

1. КОТЕНОК
Котенок мамочку зовет:
— Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока:
— Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком:
— Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
Свернется маленьким клубком:
— Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет:
— Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает:
— Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Движения по ходу текста: на каждый две строчки стиха отдельное движение:
— Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
— Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
— Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
— Ритмично потирают кулачок о кулачок.
— Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
— Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

2. ЧАСЫ

(Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки).

Ходят часики — тик-так
И вот так, и вот так.

(Дети ритмично хлопают руками):

Громко бьют часы кругом:
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

(Ритмично похлопывают по телу сверху вниз)

Гирю оттянули вниз.
Скрип-скрип-скрип,
Скрип-скрип-скрип.
Вот так часовой сюрприз!

(Ритмично похлопывают по телу снизу вверх):

Гиря вверх опять ползет,
Чтобы завести завод.
Чтобы стрелки в путь пошли,
Молоточки есть внутри.

(Ритмично постукивают кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук — они стучат.
— Тук-тук-тук, — все говорят.

(Ритмично «заводят мотор» руками)
Завертелось колесо,
Вот другое в ход пошло.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.
Закрутилось до утра.

3. ВЕТЕР

Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у.
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон.
Ax-ax, ax-ax.

Движения меняются каждые две строчки в такой последовательности:
— Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.
— Ритмично хлопают над головой.
— Ритмично топают ногами.
— Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.
— Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.
— Ритмично покачивают головой.

4. ДОЖДИК

Теплый вдруг закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап.
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так.
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш.
Спрятал кудри под травой.
Тш-тш-тш-тш.
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук.
Скоро дождик ливнем стал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

Движения меняются каждые две строчки в такой последовательности:
— Дети ритмично щелкают пальцами рук..
— Ритмично притопывают.
— Ритмично потирают ладонь о ладонь.
— Ритмично потирают ладонями о колени.
— Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.
— Ритмично хлопают в ладоши.

5. ЛУЖИ
Шлеп-шлеп-шлеп —
Иду по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп —
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап —
Мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп —
Вода по спинке.
Буль-буль-буль —
Упала шапка.
Ой-ой-ой, крутом вода.
Да-да-да, себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

Движения меняются каждые две строчки в такой последовательности:

— Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.
— Ритмично притопывают ногами ( в ритм тексту).
— Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.
— Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.
— Выполняют ритмичную пружинку.
— Ритмично кружатся.
— Ритмично кивают головой.