Скрытые проблемы в развитии ребенка в возрасте от 1 до 6 месяцев


Рубрика «ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»!

Тема: «Скрытые проблемы в развитии ребенка в возрасте от 1 до 6 месяцев»

БЛОК 12: КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ДО 6 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЮТСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К ВРАЧУ НЕВРОЛОГУ?

Какие особенности у детей в возрасте от 1 до 6 месяцев являются
поводом для обращения к врачу неврологу:

• Быстрый прирост окружности головы, увеличение размеров и усиление пульсации большого родничка, нарушение пропорций головы и тела;
• Беспокойное, «болезненное» выражение лица ребенка, слабый или раздраженный крик ребенка;
• Снижение двигательной активности и мышечного тонуса, ребенок лежит в позе «лягушки»;
• Повышение двигательной активности, длительный тремор (дрожание)
конечностей, подбородка в покое, спонтанные вздрагивания, судороги;
• Повышение мышечного тонуса, поза ребенка с запрокинутой головой,
вытянутыми или поджатыми конечностями, с перекрестом ног;
• Снижение аппетита, упорные срыгивания, рвоты;
• Необычный запах, исходящий от ребенка;
• Светлые или «кофейные» пятна на коже, сосудистые опухоли – гемангиомы на лице, выраженная бледность или синюшность кожи;
• Ограничение движений в одной или двух конечностях (правых, левых);
• Установка головы в одну сторону;
• Недостаточность или отсутствие слежения за игрушками, предметами, реакции на звуки;
• Отсутствие улыбки, «комплекса оживления», слухового сосредоточения во время общения со взрослыми в возрасте от 2 до 3 мес.
• Ребенок не переворачивается со спины на живот к 5 мес., слабая опора на руки в положении на животе, в вертикальном положении – опора на передний край стопы, перекрест голеней;
• Снижен интерес к игрушкам, к контактам с близкими людьми;
• Не захватывает и не ощупывает игрушку, не удерживает ее в руке в 4-5 мес.
• Регресс (обратное развитие) уже имеющихся моторных навыков;
• Нарушения сна и засыпания, привычного режима дня;
• Утомляемость, плаксивость.

Помните, что многие отклонения в развитии малыша
могут быть успешно устранены в короткие сроки при условии квалифицированной помощи, и не только врачей, а педагогов, логопедов и психологов службы ранней помощи. Не откладывайте решение проблем на долгое время! 

Своевременно получив помощь и поддержку специалистов, вы сможете снять необоснованную тревогу и многому научиться, а также незамедлительно начать помогать своему малышу, определив вместе с психологами и педагогами цель и задачи ранней коррекционной помощи.

Источник: Институт коррекционной педагогики РАО.