Как развить межполушарное взаимодействие при подготовке к школе?


Чтобы все психические процессы протекали нормально, оба полушария мозга должны работать взаимосвязано.

Нейрогимнастика помогает:
— оптимизировать интеллектуальные процессы;
— улучшить память, внимание, мышление;
— восстановить речевую функцию;
— синхронизировать работу полушарий головного мозга.

Покажем несколько нейрогимнастических упражнений. Сохраняйте материал и занимайтесь с детьми!

Для малышей до 3 лет
1. «Ладушки»
Классический вариант: хлопок — хлопок двумя руками с партнёром — хлопок — хлопок правой рукой с правой рукой партнёра и наоборот.

2. «Ухо-нос»
Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа, затем меняет руки.

Для детей 4-5 лет
1. «Колечко»
Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно.

2. «Путаница»
Одной рукой массируем живот по кругу вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.

3. «Зеркальное рисование»
Берём лист бумаги и два карандаша.. Мысленно проводим посередине вертикальную линию, чтобы разделить лист на две половины. Рисуем одновременно два рисунка, зеркально-симметричных друг другу.

Для детей 5-6 лет добавляем более сложные упражнения
1. «Перекрестные шаги»
Занимаем положение стоя.
Ребёнок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.
После этого поднимает левое колено касается его ладонью правой руки

2. «Двойные каракули»
Ребенок стоит или сидит, вытягивает вперёд прямые руки. Затем указательными пальцами синхронно рисует в воздухе разные геометрические фигуры.

Как часто заниматься, чтобы был результат?
Каждый день по 5-10 минут.
Для начала выбираем 3–4 простых упражнения и отрабатываем их до совершенства. К новым переходим только после того, когда ребёнок выполняет другие упражнения без зрительного и устного контроля.